Медиатекст (от лат. media textus «средства, посредники + ткань; сплетение, связь, сочетание») — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Понятие медиатекст возникло в XX веке в связи с бурным развитием средств массовой коммуникации (медиа), когда на смену традиционному печатному тексту пришли новые разновидности текстов, связанные с кинематографом, радио, телевидением, видео,интернетом, мобильными телефонами и т.д. Понятие медиатекст широко употребляется в медиаобразовании, в медиакритике, медийной психологии, где, в частности, рассматриваются вопросымедиавосприятия .
Термин медиа (англ. media), означающий средства коммуникации, в зависимости от контекста, может о значать следующее
- Медиаданные — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (мультимедиа).
Средства производства и передачи этих данных на основе стремительно развивающейся интерактивности:
- традиционные средства массовой коммуникации (СМК, масс-медиа).
- «новые медиа (средства коммуникации)», использующие цифровые и сетевые технологии коммуникации.
Термин "медиа" входит в название многих организаций и предприятий, действующих в области электронных коммуникаций (напр.: Синтерра Медиа, Еркир Медиа, ГЭОТАР-Медиа, Сохо Медиа, Арт Хаус медиа и пр.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий